89321695

Автомашины на Украине быстро подорожают

автомашины – Реализации составят от 180 до 200 млн. авто (в 2012 году автомобильные продажи составили 237,6 млн.). И это оптимистические прогнозы, – сообщил глава руководства Порше Финанс Group на Украине Йозеф Граф.
Установление законопроекта об утилизационном сборе – 2-я ужасная весть для импортеров в 2018 году. В средине мая была введена спецпошлина на иномарки размером 6,46% для авто с размером мотора 1-1,5 л и 12,95% для авто с размером мотора 1,5-2,2 л.
Как сообщает глава Всеукраинской организации автоимпортеров и официальных дилеров (ВААИД) Олег Назаренко, установление законопроекта об утилизации автотранспортных средств – следствие того, что «на украинцев не повлияло внедрение спецпошлин на иномарки».
– После того, как были введены спецпошлины, правительство возлагало надежды, что будет ажиотажный спрос на автомашины российской комплектации. Однако этого не случилось, потому власти обнаружили другой метод – ввели утилизационный сбор, чтобы еще более увеличить расценки на иномарки и вынудить приобретать российские авто, – объясняет Назаренко.
Доказывает слова главы ВААИД и статистика. По предварительной информации организации «Укравтопром», в начале июня 2013 года в Украине было выпущено 4,6 млн. транспортных средств, что впрочем на 27,6% и больше, чем в начале мая, однако на 28,5% меньше подобного уровня минувшего года.
 Итоги
И импортеры, и специалисты согласны в одном: вступление в силу вначале спецпошлин, но в скором времени и утилизационного сбора доведет к длительной стагнации автомобильного рынка Украины.
– Снижение реализаций свежих авто составит порядка 10%, в некоторой степени потому, что российские изготовители просто не поспеют накопить обороты с собственными свежими модификациями, – полагает младший специалист ИГ «Арт Капитал» Алексей Андрейченко.
Согласно его заявлению, в 2014-2015 гг. наиболее вполне возможный план – небольшой рост менее 10%.
– Утилизационный сбор в его существующей фигуре, когда региональным изготовителям подаются преференции, возможно, будет временной меркой. Но особая пошлина не сумеет больше удерживать рынок, к тому же в 2014-2015 гг. экономика Украины и, как следствие, финансы населения будут на росте, – заметил специалист.
Подорожание же авто в среднеценовом секторе составит 10-12% после всех граней, принимаемых импортерами и автопроизводителями (к примеру, сглаживание увеличения тарифов с помощью своих ресурсов).
– При стоимости автомашины $10-20 млн. в наиболее многочисленном секторе легковых авто (с размером мотора 1,0-2,0 л) утилизационный сбор добавит 5-10% к стоимости (для б/у картина не менее солидная, в связи с тем что коэффициенты выше). Но это много, в связи с тем что в данном секторе спрос всегда был весьма гибким, – говорит главный директор, глава аналитического департамента Dragon Capital Андрей Беспятов.

Способы войны
При этом импортеры не собираются сидеть сложа руки. Они будут стараться предохранить собственные позиции, споря внедрение пошлин в суде ВТО. Так, 
11 августа совет по торговле продуктами Глобальной коммерческой компании (ВТО) разберет жалобы иных стран к Украине. Япония, например, сделает утверждение в отношении внедренных Киевом пошлин на ввоз авто. Также импортеры могут проявлять давление в Украину через дипломатичные связи стран-производителей, которые способны настоятельно просить внедрения компенсирующих пошлин по иным командам продукции.
– Утвержденные конгрессом законы о внедрении утилизационного сбора на машины не только лишь врежут по бюджетам сотен миллионов российских семей, но также и не соблюдут полученные на себя Украиной обещания в масштабах входа в ВТО и могут вызвать обратные наказания по отношению к российскому вывозу… такие шаги могут стать новой специальной помехой для подписания договора об организации с ЕС, – полагает прежний минфин В. Пинзеник.
Но, вероятнее всего, зарубежные изготовители (прежде всего китайские и корейские, и отечественные) попытаются условиться с четверкой (ЗАЗ, «Богдан», «Еврокар» и КрАСЗ) о сборке наиболее распространенных модификаций на российских мощностях, в связи с тем что это становится рентабельно.
– Однако в данную «лазейку» часть зарубежных изготовителей не сумеют, но определенные и не пожелают «влезать». Потому вероятно, что стартует серия расследований в масштабах ВТО либо просто страны будут заводить противные запреты/ограничения на ввоз продукции из Украины. Но это возможно, – подчеркивает Беспятов.
 Куда извлекать
Остается открытым и другой вопрос: кто, как и где будет извлекать машины. Раньше вице-президент «УкрАвто» Тариэл Васадзе говорил, что для возведения одного утилизационного центра нужно 7 млрд euro.
– И эти средства должны вкладывать российские и иностранные изготовители, – полагает Васадзе.
Если учесть, что на Украине раз в год подлежит утилизации около 100 млн. авто, сложно представить, сколько подобных центров нужно и когда они будут сконструированы. Но пока никаких заявлений о сооружении утилизационных центров со стороны правительства не было.
– Лишь внедрение утилизационного сбора даст микроскопически небольшой эффект, если при этом не будет отчетливой стратегии, как эти средства будут применены. Есть ли на самом деле такая политика и что она из себя представляет – пока неясно, – говорит глава руководства Порше Финанс Group.
Глава ВААИД вообще полагает, что утилизация старых авто пройдет вообще без возведения каких-то комплексов.
– Их просто будут увозить в Одесский морпорт и посылать в другое государство Украины, – полагает Назаренко.
 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий