Тренды на рынке коммерческой недвижимости

2023 год запомнился ослепительными сделками на жилищном рынке. В 2024-м предполагается стабилизация и мягкое развитие в разделе супермаркетов с помощью небольших форматов «у дома», и рост спроса на сложения из-за последующего попадания e-commerce в розницу. В разделе офисной недвижимости конкуренция сохранится зачастую из-за внимания к сооружению субъектов «на продажу» блоками, и благодаря энергичности со стороны застройщиков жилья.

В 2023 году экономика РФ начала возрождаться, рост национального ВВП по результатам года, по оценке Минэкономразвития составил более 3,5%. На рынок коммерческой недвижимости продолжат оказывать влияние следующие главные макроэкономические моменты:

ставка ЦБ РФ — от нее зависит финансовая и девелоперская энергичность;
рост нарицательных получек и настоящих потребительских затрат, которые во 2-й половине 2023 года превзошли уровень 2021 года;
активизация спроса на платные площади со стороны российских компаний;
рост витков онлайн-торговли в РФ.

В 2023 году, по анализам консультационной компании IBC Real estate, данным СберПро Медиа, установлен рекорд по масштабу инвестиций в коммерческую недвижимость в РФ — 282 млн руб. А размер сделок с главными классами коммерческой недвижимости вырос до десятилетних максимумов.

Более 50% инвестиций снабдили сделки по перепродаже торгово-развлекательных центров (ТРЦ). На фоне этого имеются самые низкие характеристики ввода новых площадей в разделе. Тренд сопряжен с незаметным насыщением рынка и «оттоком» потребительского спроса в e-com. Новые объекты — это преимущественно незначительные местные супермаркеты (ТЦ).

При этом происходит незаметное замещение азиатских марок российскими сетями, ритейлерами из стран Азии, Востока, СНГ. О предпосылках для понижения части свободных площадей говорит рост витков непродовольственной розницы на 9% за 2023 год, согласно предварительным анализам. Область возрождается на фоне повышения настоящих прибылей населения.

По сведениям ТРК «Авиапарк», одного из самых крупных супермаркетов московского рынка, товарооборот съемщиков в группе fashion (одежда и обувь) за момент с 2021 по 2023 год повысился на 27%. Автоэлектроника и спортивные товары, которые еще 3 года назад относились к числу локомотивов развития офлайн-торговли, из-за расцвета e-com были среди отходящих категорий, продемонстровав снижение на 24% за последние 3 года.

Вторжение онлайн-торговли в общий кругооборот отдельной торговли превзошло 15%. Данный участок продолжает увеличиваться в первую очередь с помощью маркетплейсов и сервисов доставки.

E-com улучшает развитие сектора пакгаузный недвижимости. Тут к концу 2023 году вакансия остается невысокой в большинстве районов.

В столице данный уровень склонился ниже 1%. Спрос на сложения большой, а ставки аренды добились небывалых значений. Если интересует юрист по коммерсеской недвижимости ДГИ рекомендуем посетить сайт subbotina-pravo.ru.

По сведениям консультационной компании NF Group, рынок офисной недвижимости возрождается. Свободными остаются 12% помещений, растет спрос со стороны российских компаний и госсектора — их часть достигает 90%. Средневзвешенные ставки в классе А на фоне необходимого предложения остаются в общем прежними.

Также активировались сделки купли-продажи. В топ-5 наиболее больших входят бизнес-центры площадью от 22 000 до 76 000 м в городе Москва и Санкт-Петербурге.

Отмечается рост части офисных субъектов «на продажу» в новом строительстве — он добился 65% в 2023 году. Представители рынка акцентируют следующие тренды в данном сегменте:

наиболее востребованы незначительные офисные блоки до 150 кв. метров. На них нужно 27% от размера спроса. При этом часть конечных клиентов в составе трейдеров составляет около 40%;
рынок строительства кабинетов на реализацию в городе Москва активно растет: предназначенный размер субъектов этого типа составляет приблизительно 1,5 млрд м?, размер нынешнего предложения — около 430 000 м;
заменой рынку традиционной офисной аренды делаются гибкие офисные места. По результатам 2023 года подчеркивается стабилизация спроса на данный формат помещений после повышения должности в 2022 году;
итоговая площадь кабинетов классов А и B в городе Москва добилась 20 млрд м. Основной прирост площадей обеспечивают кабинеты класса А, на которые в настоящее время нужно немного более 25% рынка.

Новые торговые площади будут преимущественно относиться к формату незначительных областных ТЦ, а часть свободных площадей равномерно понизится.

На фоне повышения настоящих прибылей населения продолжится развитие российских сетей и ритейлеров из дружеских стран. При этом предполагается разделение рынка по аспектам качества и свежести концепции, присутствия эксклюзивных съемщиков и новых функций, постоянных к конкуренции e-com. К примеру, развиваются развлекательная и цивилизованная роли ТРЦ.

В разделе кабинетов новое предложение в классе А в городе Москва будет удерживать ритмы понижения должности и рост арендных ставок. И более того, вероятно давление на ставки аренды кабинетов класса А со стороны платных помещений в рамках новых больших жилых комплексов.

В настоящее время застройщики увеличивают размеры их строительства. Речь в данном случае идет о полновесных офисных кластерах и бизнес-кварталах. Помещения пользуются высоким спросом со стороны граждан районов и компаний, которые планируют занимать современные кабинеты по более доступным ставкам аренды. Предполагается, что награда за локацию заменится премией за хорошую инфраструктуру.

Спрос на сложения поддержит предстоящий долговременный рост e-commerce и повышение части государственных игроков в офлайн-рознице. Распространение двухуровневой системы организации логистики, которая предполагает транспортировку с привлечением и государственных, и областных операторов, специально подымет спрос на сложения заключительной километра и гиперрегиональные логистические хабы.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий