89321695

Фотопечать

Фотопечать — процесс образования положительного картинки на фотобумаге с негатива.

На фотобумаге после экспонирования создается сокрытое изображение, дальше материал подвергается лабораторной обработке (выражение, измерение, очистка, иные ступени).

В большинстве случаев, лабораторная обработка необходимо прямо за экспонированием, это дает возможность фотографу незамедлительно привнести коррективы в случае ошибки при печати. Обработка фотобумаги вручную выполняется в кюветах, автоматом — в проявочных автомобилях.

Приобретение фотографий на фотобумаге выполняется контактным или проекционным способом.

Контактная печать применяется:
для принятия снимков с фотопластинок или листовой отрицательной фотопленки огромного формата.
для принятия проверочных следов (индекспринт) с форматных негативов.

Для принятия снимков повышенного объема с форматных или среднеформатных негативов применяются фотоувеличители.

После лабораторной обработки приобретенные следы подвергаются сушке или глянцеванию.

Готовые подсушенные следы могут подчиняться отрезке фотографическим ножиком до необходимого объема.

Положительное изображение вполне может быть обретено, избегая фото печать, на той же фотокинопленке, на которую выпускалась съемка. Об обращаемом фотографическом процессе сантиметров. публикацию Обращаемые фотоматериалы, и Процесс E-6.

Для освещения фотолаборатории (совместное или региональное освещение) применяются лабораторные фонари с защитными светофильтрами, пропускающими лишь неактиничный свет. Для черно-белой фотобумаги это свет алого или шафранового тона. Для разноцветных положительных фотоматериалов используется особый фильтр «Номер 166», упускающий свет зеленого тона.

Зависимо от применяемой фотобумаги фотопечать бывает цветной или черно-белой.

Тем не менее, с разноцветного негатива можно печатать на черно-белой фотобумаге и напротив.

Разноцветная корректировка при печати субтрактивным (вычитательным) способом базируется на внедрении в световой поток исправляющих светофильтров 3-х особых цветов — золотого, пурпурового или лазурного. Фильтры вычитают из пучка света часть образующих его спектральных излучений. Синхронно используются светофильтры лишь 2-ух цветов.

При этом способе печати огромное значение имеет подкрепление регулярной цветной температуры лампы накаливания фотоувеличителя. При изменении усилия в осветительной сети меняется температура нити накала и как следствие спектральный состав, достигнутая цветная корректировка срывается. В обязательном порядке применение стабилизации усилия.

Для печати снимков помимо фотоувеличителей с выдвижным лотком для исправляющих светофильтров производились увеличители с цветосмесительной проекционной головкой и объективы с интегрированными клиновыми светофильтрами — необходимое значение фильтров равномерно включалось в световой поток регулирующими ручками.

Комплект исправляющих светофильтров состоит из 33 единиц; по 11 как следствие золотого, пурпурового и лазурного тона. Светофильтры любого тона отличаются по зрительной насыщенности; максимальная насыщенность 5 %, дальше 10 %, 20 %,…, 90 % и 100 %. Для сохранения двухзначной индикации вместо 100 % пишется 99.

Выкройка записи: первые 2 числа означают насыщенность по желтоватому тону, 2-е 2 — по пурпуровому, третьи 2 — по лазурному.

Исправляющие светофильтры вмещаются в выдвижной ящик между линзами конденсора проекционной головки фотоувеличителя. В работе вмещаются светофильтры лишь 2-ух цветов, к примеру, золотой и лазурной; 3-й оттенок, в этом случае пурпуровый, не применяется, в связи с тем что 3 особых тона одинаковой насыщенности предоставят вместе промежуточный сероватый оттенок, не ведущий к цветокоррекции, а лишь усугубляющий выдержку.

С годами светофильтры утрачивают расцветку, доступна неудача от повышенной влажности, растрескивание желатинной мембраны, и съедение ее насекомыми или микробами.

Выбор исправляющих светофильтров вполне может быть облегчен использованием мозаичных светофильтров, представляющих из себя комплект покрашенных в особые тона 25 ячей, залепленных между 2-мя защитными стеклами. В набор входят 3 мозаичных светофильтра: «желтый-пурпурный», «желтый-голубой» и «голубой-пурпурный».

Мозаичный поляроид прикладывают на разноцветную фотобумагу и делают тестовую печать. Предпочитают такие картинки, которые смотрятся наиболее конечно же, эту комбинацию применяют для последующего не менее четкого выбора исправляющих светофильтров.

На любой упаковке цветной фотобумаги была намечена формула цветности — данные к стереотипу значения насыщенности исправляющих светофильтров, которые позволяют упростить завоевание цветного баланса (очевидно, на этой серии эмульсии). Формула цветности отображает цветной баланс фотобумаги, который не может быть одинаковым из-за отличительных черт изготовления.

Формула цветности описывает насыщенности исправляющих светофильтров, обеспечивающих приобретение черно-белого картинки при печати с черно-белого негатива с бесцветной подложкой лампой, имеющей цветную температуру 2850 К при суровом следовании обычных требований обработки.

Аддитивный метод цветной печати базируется на поэтапном экспонировании положительного фотоматериала снимками одного и такого же негатива 3-х главных цветов (ярко-красный, зеленый и голубой).

Это получается из-за применения спектрозональных светофильтров, которые имеют весьма тесную полоску пропускания (лишь ярко-красный или зеленый или голубой оттенок, способный действовать лишь на 1 пласт цветной фотобумаги).

Увеличитель обязан иметь устройство для автоматической замены светофильтров и трехканальное реле времени. Цветокорректирование осуществляется различной длительностью экспонирования за различными светофильтрами.

Выставка при фотопечати находится в зависимости от производительности лампы фотоувеличителя, зрительной насыщенности непрозрачного стекла и исправляющих светофильтров, зрительной насыщенности негатива, значения диафрагмы. С повышением масштаба картинки экспозиция дисплея понижается, выставка как следствие усиливается.

Разноцветная бумага очень взыскательна к чистоте смесей и химикатов (рекомендовалось для изготовления смесей использовать воду), к температурному режиму обработки. При нарушении стереотипов расстраивался цветной баланс следов.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий