89321695

Дистанционное обучение

В последние десятилетия дистанционное обучение захватило собственное место в учебн процессе вместе с классическими конфигурациями учебы. А, невзирая на быстрый рост, его нормативно-правовое обеспечение отстает от реалий. Готова ли учебная организация к применению ИКТ в повседневной работе?

В первую очередь необходимо объяснить, что в соответствии с «Федеральным законом об образовании в РФ» (Закон) дистанционное образование не классифицируется конфигурацией получения создания.

Формы создания установлены публикацией 17 Законопроекта, по которой в России образование вполне может быть обретено:

в организациях, исполняющих учебную деятельность;
за пределами организаций, исполняющих учебную деятельность (в форме домашнего создания и самообразования).

Право выбора фигур получения создания принадлежит опекунам (легальным представителям) обучающегося, которые так что могут выбрать или получение создания в учебной компании, или домашнее образование.

Стоит отметить, что при получении создания в учебных организациях могут применяться разные формы учебы: заочная, очно-заочная, заглазная, и использоваться «различные учебные технологии, и в том числе дистанционные учебные технологии, электронное обучение».

Потребность в подобном способе учебы определена разными причинами, в числе которых является:

необходимость в диалоговом содействии воспитанников и учителей;
обучение детей-инвалидов;
вероятность учебного взаимодействия с готовящимися во время их болезни;
при очной (экстернатной) форме учебы;
выполнение предназначенной работы;
персональная работа с даровитыми детьми;
специальная вероятность наблюдения познаний готовящихся.

Дистанционное обучение пришло в школьную жизнь из высших Учебных Заведений. Как показывает практика, что такой вид учебы не настолько смело развивается, а все-таки входит и в высшее образование.

Компании, исполняющие учебную деятельность, вправе использовать электронное обучение, дистанционные учебные технологии при реализации учебных программ в порядке, поставленном государственным органом аккуратной власти, исполняющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому управлению в области создания. Такой порядок установлен указом Минобрнауки РФ.

Вероятно 2 главных способа применения дистанционных технологий:

использование частей ДОТ в заочном обучении;
реализация учебной программы в очной форме только на базе дистанционных технологий, электронного учебы.

Стоит отметить, что при реализации учебных программ с использованием только электронного учебы, дистанционных учебных технологий в организациях должны быть сделаны условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей усвоение обучающимися учебных программ в полном размере вне зависимости от места пребывания обучающихся.

Данная среда должна содержать:

электронные справочные источники;
электронные учебные источники;
совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, аналогичных технических средств.

Среда дистанционного учебы должна гарантировать вероятность изучения учебной программы в полном размере. Если учебная организация не имеет подобных условий, они могут быть сделаны маршрутом:

образования своей среды дистанционного учебы;
решения контракта об применении среды дистанционного учебы, позволяющей гарантировать усвоение аналогичной учебной программы, с аналогичной организацией-правообладателем.

Так что, соответствие размера занятий, проводимых маршрутом прямого взаимодействия преподавательского сотрудника с обучающимся, и тренировочных занятий с использованием электронного учебы, дистанционных учебных технологий вполне может быть любым, разрешается также неимение аудиторных занятий. Местом выполнения учебной работы считается место пребывания компании или ее отделения вне зависимости от места пребывания обучающихся.

С целью управления порядка предложения учебных услуг с использованием дистанционных технологий в компании может быть спроектировано аналогичное положение. Остановимся на ряде моментах того, что должно обязательно быть учтено в подобном расположении.

Приказ о ДОТ учитывает, что при реализации учебных программ или их элементов с использованием электронного учебы, дистанционных учебных технологий компании проявляют учебно-методическую помощь обучающимся, и в том числе в форме персональных консультаций, оказываемых дистанционно с применением информационных и телекоммуникационных технологий.

Указом о ДОТ учтено, что при реализации учебных программ с использованием электронного учебы, дистанционных учебных технологий компании ведут учет и проводят хранение итогов учебного процесса и врожденный документооборот на картонном носителе и (или) в электронно-цифровой форме. Избранная форма учета должна быть также воспроизведена в расположении.

В отдельности необходимо отметить, что учет и хранение итогов учебного процесса и врожденный документооборот должны реализоваться в соответствии с условиями законодательства РФ.

В расположении должны быть написаны основания для зачисления (перевода) ученика на форму учебы с использованием дистанционных учебных технологий, перевода и отчисления с этой формы учебы.

Поводом для зачисления (перевода) ученика на форму учебы с использованием дистанционных учебных технологий считается объявление опекунов (легальных представителей).

На основании данного утверждения поступление в учебное заведение (перевод с одного вида фигур учебы на другую), также как и в случае учебы в заочной форме, формируется указом начальника учебного заведения на базе полного пакета документов.

Внимание! Заключение каких-то особых договоров при такой форме учебы законодательством не учтено.

Необходимо обратить свое внимание на то, что, также как и в случае приема на заочное обучение, при приеме на обучение с применением дистанционных учебных технологий учебное заведение должно ознакомить опекунов (легальных представителей) с:

статутом учебного заведения;
лицензией на право ведения учебной работы;
доказательством о государственной аккредитации учебного заведения;
главными учебными платформами, исполняемыми учебным заведением;
требованиями приема;
иными бумагами, регламентирующими организацию учебного процесса (к примеру, положение о реализации учебной программы с использованием дистанционных учебных технологий).

Особенных условий к компании дистанционного учебы законодательство не предъявляет. А самое главное—для самого учебы не требуется лицензия—она нужна для проведения аттестации и выдачи документов об образовании.

Для реализации всех обозначенных выше назначений внедрения электронного дистанционного учебы в технологию общего создания необходимо решение следующих вопросов:

развитие нормативной базы электронного дистанционного учебы;
развитие материально-технической базы электронного дистанционного учебы;
проработка модификаций компании электронного дистанционного учебы;
подготовка сотрудников, обладающих методами электронного дистанционного учебы;
обеспечение методичной помощи учителей, работающих в системе электронного дистанционного учебы.

Стоит отметить, что и новая система оплаты труда должна учитывать специфику учета рабочего времени учителей, исполняющих учебный процесс за счет дистанционных учебных технологий, в соотнесении с научным часом.

Должен также регулироваться вопрос правил учета популярности обучающимися занятий, созданных при помощи дистанционных учебных технологий, регламентироваться процедуры наблюдения посещения.

Нужна разработка и доведения до учебных организаций (учебных заведений) методичных советов по развитию и применению системы локальных нормативных актов, обеспечивающих вероятность использования разных модификаций электронного дистанционного создания.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий