89321695

Люстры в Минске

Люстра – это не только осветительный прибор, но и элемент для создания завершённого интерьера. Нередко изделие становится главным акцентом обстановки. Многообразие моделей светильников поражает воображение.

Принцип работы традиционной люстры прост: с помощью стационарного выключателя на прибор подаётся питание. Чуть сложнее устроены светильники на пульте управления. По внешнему виду они ничем не отличаются от простых.

В их конструкцию вмонтирован принимающий сигналы элемент, который искусно замаскирован и потому не заметен. Пульт дистанционного управления позволяет включать\выключать свет и регулировать его яркость с дальнего расстояния – от 30 до 100 м.

В схему осветительных приборов на пульте часто включают галогеновые лампы и светодиоды, что делает энергопотребление экономичным.

По типу конструкции делятся на подвесные и потолочные.

Подвесные люстры крепятся к установленному в потолке крюку с помощью цепи или струны. Место соединения проводов с проводкой и элементов с крюком маскируется декоративной плашкой.

Длина шнура у разных моделей отличается, обычно по желанию хозяев она поддаётся регулировке. Изготавливаются из разных материалов: металл и текстиль, хрусталь и стекло, дерево и бумага и т.д. Они выполняются в разных стилях и формах.

Роскошно выглядят многоярусные подвесные варианты, привлекает внимание ассиметрия, строгая геометрия делает интерьер современным.

Подвесные модели бывают одноплафонными, либо представляют собой каркас, к которому крепятся светильники. Интересен вариант с гроздьями из 5-6-ти плафонов, подвешенных к основанию на шнурах.

Если длины этих струн одинаковы, то получается классическая световая композиция. Разноразмерные же подвесы создают причудливые многоуровневые арт-объекты.

Подвесные светильники различаются направленностью плафонов. Предпочтителен вариант, когда светильники «смотрят» вверх – такое положение даёт комфортное для глаз светорассеивание.

Если же поверхность потолка отличается зеркальной глянцевитостью, лучше выбрать прибор с направленными вниз плафонами. Альтернативная идея – приобретение люстры с регулируемыми светильниками на спотах, которые можно легко поворачивать в стороны.

Другой тип конструкции – прикрепляемый к потолку с помощью планки приповерхностный светильник. Это вариант для комнат с невысокими потолками.

Чаще такие изделия выполняются в виде тарелки. Они могут быть многосегментарными или представлять собой цельную конструкцию. Плафоны осветительных приборов этого типа обычно изготавливаются из стекла или пластика. Чем прозрачнее материал – тем больше света пропускает прибор.

Для усиления осветительной функции модели оснащают зеркальными отражателями. Под плафоном – один или несколько источников освещения. Недостаток потолочных светильников – для замены перегоревшей лампочки приходится снимать плафон.

По стилевому оформлению люстры делятся на:

Классические люстры – это объёмные изящные изделия с обилием подвесок и других декоративных элементов.Они создают торжественную атмосферу, и потому подходят для оформления гостиных и холлов.

Разновидность этого типа – хрустальные люстры, декор которых выполнен из хрусталя. Материал усиливает свет от ламп и создаёт завораживающие переливы.

Флористический стиль – подвид классики.

К этой категории относятся модели, декорированные растительными мотивами: ковка в виде вьющихся стеблей, плафоны в форме цветов, цветочный орнамент и т.д.;

Люстры в стиле «модерн» – сюда относятся светильники нестандартной формы: оригинально оформленная сфера, сложная композиция из декора и плафонов в духе минимализма, строгая геометрия и т.д.

Люстры в японском стиле – страна восходящего солнца сегодня в тренде.

«Японские» варианты характеризуют правильность линий и сдержанный декор. При их изготовлении используются растительные материалы (либо их искусная имитация) – рисовая бумага, бамбук, дерево;

Винтажные люстры – это выполненные «под старину» осветительные приборы из хрусталя, стекла и металла.

Черты винтажного стиля:
лаконичные плафоны;
замысловато изогнутая арматура;
сложные узоры;
цветное стекло;
нетрадиционные формы (куполообразные светильники-клетки, или, наоборот, строгие многоугольники);
светлые краски в оформлении;

Люстры «эко» – гармонируют с обстановкой загородных домов, а в городские квартиры привносят тепло природных материалов.

Модели обычно изготавливаются из дерева и декорируются естественными украшениями: перьями, рогами животных, шишками, композициями из соломы и листьев и т.д.Это могут быть как натуральные элементы, так и их правдоподобная имитация. Вещи «эко» гармонично дополняют простые «сельские» стили – кантри, прованс.

Эффектно смотрятся эклектичные варианты – двухъярусные модели, «этажи» которых выполнены в разных стилях.

Яркий пример – созданное в духе хай-тек широкое металлическое кольцо с вмонтированными лампами над классической люстрой, декорированной подвесками и плафонами в виде свечей.

По наличию дополнительных функций выделяются лаконичные модели и варианты с «бонусом» в виде пульта дистанционного управления с функцией регулировки мощности.

Характеристики люстр

Основная характеристика – мощность. Этот параметр влияет даже на внешний вид осветительных приборов. Показатель складывается из мощностей ламп на люстре. Чем больше в люстре плафонов, тем она мощнее.

Важен выбор лампы, подходящей для люстры:

лампы накаливания – эти источники излучают уютный комфортный для глаз свет. Правда, лампы накаливания половину потребляемой энергии тратят на выделение тепла, поэтому они не экономичны.Изделия быстро перегорают, а способность сильно нагреваться делает их непригодными для текстильных и бумажных абажуров;

энергосберегающие лампы – отличаются экономичным энергопотреблением, долгим сроком службы, яркостью. Покупатель может выбрать «холодный» белый вариант, обеспечивающий максимум освещённости, либо по-домашнему уютный жёлтый;

галогеновые лампы – вид энергосберегающих источников света, отличительные черты которых – долговечность и яркость;

люминесцентные лампы – источники, обеспечивающие яркий холодный резкий свет;

светодиоды – лёгкие, почти не нагревающиеся источники яркого света.

Ещё одна характеристика светильников – материал. Чаще абажуры и плафоны выполняются из пластика, прочного стекла, хрусталя, текстиля, бумаги.

Каркас же обычно делают из металла, дерева или пластмассы. В качестве декора иногда используются и вовсе неожиданные материалы – перья, засушенные ягоды и т.д.

Выбор светильника предполагает учёт следующих моментов:
размеры помещения;
форма комнаты;
цветовая гамма и стиль интерьера;
назначение помещения;
наличие дополнительных источников освещения (торшеры, настольные лампы, камин);
энергопотребление и максимально поддерживаемая проводкой мощность;
особенности патронов.

Для «высоких» комнат созданы подвесные варианты. Подходящим считается расстояние от нижней точки осветительного прибора до пола, равное 2,5 м.

Правило не действует при нестандартно высоких потолках – здесь уже длина подвеса выбирается, исходя из эстетических соображений. В помещениях же с низкими потолками гармонично выглядят приповерхностные модели.

Размеры и форма люстр помещения имеют значение. Просторные комнаты требуют яркого центрального освещения. Это может быть многоярусная люстра или вариант с несколькими плафонами. Не исключено, что единственного источника света окажется недостаточно.

Г-образные комнаты или вытянутые помещения нуждаются в нескольких осветительных приборах. Гармонично смотрятся две одинаковые симметрично расположенные люстры или разные, но объединённые стилем светильники.

Светильники позволяют зонировать помещение – выделить в гостиной место для отдыха и зону для приёма пищи. Альтернативный вариант разграничивания комнаты – сочетание люстры с другим осветительным прибором.

Для характерных длинных узких коридоров подходит следующий вариант: расположенные в линию на расстоянии друг от друга круглые потолочные или точечные светильники.

Цветовая гамма интерьера играет свою роль. Светлые стены и мебель отражают свет, тогда как тёмные цвета поглощают его. Чтобы комната в благородных тонах «бордо», «насыщенный синий» и «шоколад» не выглядела пещерой, лучше выбирать яркие многоплафонные модели.

По мощности люстру лучше выбирать с запасом. Если свет слишком яркий, интенсивность сияния легко уменьшить с помощью функции регулировки мощности, которой оснащены современные светильники.

Общее правило: чем больше территория, тем ярче должен быть свет. В просторных комнатах хорошо смотрятся многоплафонные модели.

Выбрав понравившуюся модель, обратите внимание на цоколи. Нестандартные патроны создают трудности при покупке лампочек.

Выбор зависит и от назначения комнаты, которую будет освещать люстра. Слабое освещение вызывает сонливость, яркое же тонизирует и будоражит. Соответствующее настроение создаёт и внешний вид осветительного прибора.

В гостиную уместны праздничные помпезные классические люстры с подвесками, коваными элементами, стразами, узорами. Если позволяет высота потолка, приветствуется многоярусность.

В небольших же по размеру комнатах с низкими потолками такое изделие выглядит громоздко и неуместно. Здесь предпочтительны приповерхностные варианты, которые также бывают нарядными и роскошными благодаря оригинальному дизайну и искусному декору.

Выбирая детский светильник, важно уделить внимание безопасности. Здесь нужны модели из текстиля и пластика.От хрупкого стекла и хрусталя лучше отказаться – ребёнок запросто попадёт в осветительный прибор мячом (кубиком, машинкой, книжкой) и поранится осколками. Не стоит размещать люстру над детской кроваткой.

Дизайн детской люстры должен быть либо нейтральным, либо ярким и привлекательным для юного хозяина комнаты. Популярны модели, абажуры которых украшены принцессами, машинками, медвежатами, изображениями популярных «мультяшек».

Кухня отличается повышенной влажностью. Требования к люстре для кухни – практичность и лёгкость в уходе.Текстильные абажуры и конструкции с обилием замысловатых фигурных элементов, в изгибах которых скапливаются загрязнения, здесь не уместны.

Спальня – место отдыха и сна. Освещение здесь требуется мягкое, не раздражающее. Желательно соответствие дизайна светильника стилевому оформлению комнаты, гармоничное сочетание с мебелью, карнизом и шторами, покрывалом.

Предпочтительны спокойные полутона. Можно установить несколько источников света: рядом с кроватью, на потолке, в углах спальни.

Плафоны из матового или цветного стекла – решение именно для спальни. Эти детали обеспечивают уместный в комнате для отдыха мягкий свет.

Ванная – комната высокой влажности. Люстра для ванной должна быть из влагостойкого материала. Располагать его к источнику воды ближе, чем на 1,5-2 метра опасно.

Обычно ванные не отличаются простором – сюда не обязательно выбирать мощные светильники. Дополнительный источник освещения стоит установить над зеркалом – для этого часто используются встроенные в его раму светильники.

Цвет осветительного прибора имеет большое значение. Популярны изделия нейтральных расцветок – белый, бежевый, стальной. Интересны варианты с декорированными узорами абажурами.

Черты «идеального» светильника:

надёжность – качественные комплектующие, добротные материалы изготовления. Именно такие товары предлагают зарекомендовавшие себя производители;
малый вес – чем легче люстра, насколько это возможно при её габаритах, тем лучше;
экономичность – предпочтительны варианты, предполагающие установку энергосберегающих источников света.

Модель должна соответствовать стилевым и функциональным особенностям помещения, которое ей предстоит освещать.

Прямое назначение осветительного прибора – обеспечение правильного света.

Эксплуатация люстр проста и безопасна. Традиционные модели управляются с помощью кнопок выключателя.

В процессе эксплуатации изделие загрязняется. Хотя бы раз в три месяца оно нуждается в очистке.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий