89321695

Технология защита кузова от коррозии

Оборона кузова авто от ржавчины – процесс регулярный. Он стартует еще на заводе-изготовителе и продолжается на протяжении всей жизни автомашины, имеющей внимательного владельца. Оксидировка кузовного сплава происходит на раунде выплавки. В ходе перевозки и работы авто железная масса под воздействием атмосферного и машинного влияний равномерно преобразуется в диоксид железа, другими словами – коррозию. По данным статистики, от 15 до 20% ежегодно составляют издержки от совместного размера выплавленного железа. Цель обладателя – активно мешать этому неминуемому появлению, этим самым продлевая срок эксплуатации кузова.

Каким вариантам ржавчины подвергается кузов

Оборона кузова авто от ржавчины - ответственность владельца авто

Под действием атмосферы автомобильный сплав будет жертвой химической либо синтетической ржавчины, а в отдельных случаях подвергнуться и парному безудержному воздействию. Когда сплав контактирует с каким-нибудь электролитом, появляется ток.

Это довольно часто происходит, когда на железную плоскость угождает стандартная жидкость, в которой всегда находятся разжиженные газы и соли. В итоге стартует химическая разрушение. Воздух и ионы водорода, которые есть в воде, играют в качестве натуральных окислителей, как и прочие синтетические объединения в окружающей окружающей среде.

Происходит химическая разрушение. Так что, железо в контакте с жидкостью подвергается 2-м видам уничтожения. А это означает, что нужно регулярно сохранять железные детали авто от нездоровых обстоятельств. Для этого сегодня спроектировано большое количество технологий, действенных средств и способов.

Способ оцинковки напыления

Оцинковка железа и стали – производительная оборона кузова от ржавчины. Ее в последние годы довольно часто используют в предупредительных задачах. На автозаводе железный кузов погружают в ванну, в которой располагается жидкий металл, и на его плоскости образовывается пласт крепкого ферро-цинкового сплава. Объемы толщины такого защитного напыления – от 0,8 до 2 мкм.

При этом прибыльное соответствие элементов в пласте не одинаково. У пределов 2-ух сдвоенных металлов в составе сплава находится 70 % цинка и около 25 % железа. Высокий пласт напыления состоит почти из чистого цинка. Очень многие иностранные изготовители сегодня производят модели авто с покрытым цинком кузовом.

Данный способ гарантирует сплаву как химическую, так и барьерную защиту от ржавчины. При образовании отколов и царапин металл первым будет уничтожаться в электрической паре с железом. Потому у химической обороны есть и другое определение – подвижническая.

Спрессовывание кузова

Спрессовывание - действенная оборона кузова авто от ржавчины

Отстоять кузовные панели от шлифующего износа можно с помощью дополнительной полимерной мембраны. Данный бесцветный источник с клеевым слоем имеет очень много утилитарных преимуществ, и в отдельных случаях спрессовывание значительно более удобно, чем иные методы обороны от ржавчины:

  • Клееная на испорченный участок пленка совершенно незначительна
  • Способ отлично подходит для обороны внутренней плоскости любых кузовных панелей (плоскости, дверцы, капот)
  • Спрессовывание – элементарная, простая процедура, которая не отнимает много времени
  • Пленка хороша для обороны особенно ранимых мест
  • Источник выносит крепкие перепады температур и не отклеивается
  • Данная система дает возможность оставить рыночный тип авто на длительное время

Нижняя часть кузова – место, на котором намного чаще прочих отделов возникают трещинки и сколы. Это относится и к капоту. Поэтому очень многие иностранные изготовители в последние годы применяют пленочную защиту наиболее ранимых для ржавчины зон. Источник наклеивается довольно часто на ту область плоскости кузова, которая находится между аркой колеса и задней дверью.

Это делается для того, чтобы отстоять покрытие от контакта с обувью пассажиров, садящихся на задние сиденья. Приклеивание мембраны на кромки дверных просветов предупреждает растирание красочного пласта внутренним уплотнителем дверцы. Рубежи обработки:

  • Адаптация плоскости (удаление источников ржавчины, царапин и отколов, обработка)
  • Открой мембраны с учетом конфигурации испорченного места
  • Удаление слоя защиты, предохраняющего клеевой состав
  • Сцепление мембраны

Источник может служить при серьезном использовании автомашиной 2-3 года, затем его можно сменить без каких-то проблем. После снятия старой мембраны плоскость под ней будет в том же пребывании, как и до наклеивания. Способ ламинирования представляет большой энтузиазм для тех автолюбителей, которые планируют пользоваться новой автомашиной непродолжительно, а затем ее реализовать. В такой ситуации необходимо защитить наружное покрытие от отколов и потертостей, чтобы не пострадал начальный тип авто, и можно было бы реализовать его по разумной стоимости.

Устройства катодно-протекторной обороны

Катодно-протекторная оборона кузова авто от ржавчины

\

Данный способ полновесно замещает оцинковку кузова. Устройство катодно-протекторной обороны (УКПЗ) действует по принципу поляризации сплава, создает электрическую пару между поверхностью и отдельным электродом. УКПЗ сообщает железу негативный потенциал такого значения, при котором не в состоянии случится окисления.

При регулярном применении устройства через установленный интервал времени потенциал сдвигается в сторону негативных признаков с помощью действия концентрационной поляризации в отношении воздуха. Дополнительное превосходство способа: качественная коррозийная оборона недоступных мест. К подобным участкам можно отнести:

  • Внешние плоскости дверец
  • Потолок в зале
  • Внешние плоскости крышки багажного отделения и капота
  • Днище
  • Внешние полости крыльев
  • Пороги

Крепежные детали внешней системы (гайки, винты, болты), все проводное производство (контакты и провода), диски тормозов и ботинки также надежно предохранены от создания коррозии. Помимо этого, при применении устройства отчасти реконструируются потрясенные ржавчиной отделы. В обычный набор УКПЗ входит:

  • Электронный блок
  • 4 пластинки из цинка массой 500 г
  • Провод с двойной изоляцией
  • Эластичный спуск на анод

Способ барьерной обороны

Локеры - барьерная оборона кузова

Данный метод устранения ржавчины относится к предупредительным мерам. Чтобы отстоять плоскость кузова от машинных поражений, можно сделать преграду (барьер) для выскакивающих из-под колес резких камешков, железных объектов, песка и холодной крошки. Так, к примеру, прекрасной меркой обороны будет установка в колесные ниши особых подкрылков из пластика (локеров).

Временами это делают авто производители. А можно установить особые детали и на автомашину, в которой такая оборона не учтена. Незначительные пластиковые щитки, которыми оборудованы определенные иностранные автомашины, далеко не всегда оправдывают себя на отечественных трассах. При перемещении по гравийной проезжей части они могут не перенести неподвижной бомбардировки и просто поломаться.

Пластиковые бамперы находятся на многих модификациях сегодняшних джипов. Потому даже на бездорожье такие отделы как кромки колесных арок, пороги и двери не пострадают от парящих камешков. Ведущие кромки капота довольно часто оборудуются пластмассовыми спойлерами либо чехлами из кожзаменителя. Есть также особая защитная система для дна.

Она вполне может быть произведена как из пластика, так и из сплава. К примеру, у определенных автомашин учтена барьерная оборона стоек, фартуков и порогов. Определив на собственном авто такие особые детали, обладатель этим самым сохраняет красочное покрытие и открытые железные части от шлифующего уничтожения.

Часто встречающаяся оборона авто от ржавчины – грунтование. Для данной операции применяются элементы, которые делаются прослойкой между железной поверхностью кузова и красочным покрытием. Антикоррозионный грунт формирует нижний пласт ЛКП, потому имеет хорошую адгезию (соединение) к стали и краске.

Он мешает попаданию воды и воздуха к сплаву, считается изолятором. А целиком предупредить поражение влажности на железо и сталь грунт не в состоянии, а способен только отодвинуть появление ржавчины. Это зависит от того, что полимерное покрытие, хотя и в небольшой стадии, а имеет качество впускать воду.

Защитное окрашивание кузова

Окрашивание дополнительной защитной краской

Искусственное внешнее красочное покрытие кузова осуществляет также и защищающую функцию, невзирая на то, что энергичнее прочих частей контактирует с окружающей средой и не менее небезукоризненно для поражений. Потому есть ряд серьезных условий к выбору ЛКМ для кузова. А конкретнее:

  • Большая стабильность
  • Отличная адгезия к грунту
  • Стойкость к истиранию
  • Природная безопасность при нанесении
  • Неколебимость к уф-излучению
  • Технологичность

Заметно улучшить антикоррозионную защиту можно с помощью фосфатных грунтов. Покрытие такого вида снабдит синхронно и изоляцию железной плоскости кузова и пассивирование. В состав грунтовки входят синтетические вещества, которые при контакте с сплавом формируют узкую оксидную пленку.

Подобным объектом вполне может быть, к примеру, цинковый крон. Коррозийная энергичность стали либо железа понижается во много раз благодаря вышедшей в итоге фосфатирования конструкции. Она напоминает слоенный пирог, в котором нижний слой – сплав, высокий – грунт, а промежуточный – оксидная пленка. Фосфатную грунтовку причиняют в специально созданных для данной задачи технологических ваннах.

Особенности и неприятности антикоррозионной обработки кузова

В процессе использования авто активно уничтожается коррозийное покрытие, отмеченное на заводе-изготовителе. При перемещении автомашины по проезжей части кузов регулярно подвергается шлифующему действию. На него из-под колес летит песок, маленькие камни, щебень. В особенности активно обстреливается автодорожным абразивом днище авто, пороги, колесные ниши.

Заводское покрытие уничтожается также при прохождении закисших аграрных дорог, при касании порога либо дна о окантованные камни. В итоге подобных проблем на плоскости создаются отделы голого сплава, на котором незамедлительно пробуждается коррозионный источник от регулярного контакта железа с атмосферой. Развивают уничтожения влага и автодорожные реагенты.

И, если источники появляются на видном отделе кузова, обладатель их может увидеть и заживить, не дозволяя последующего формирования ржавчины. Можно быстро ликвидировать заржавленное пятно с внутренней плоскости лонжерона либо, к примеру, порога, восстановить испорченный отрывок антикоррозионного напыления.

Оборона дна авто от ржавчины при помощи особых средств

А в системе авто есть большое количество скрытых от глаз автолюбителя уголков, в которых появившийся источник остается незамеченным. К примеру, секретные полости ребер жесткости багажного отделения и капота, коробчатых секций, стоек, лонжеронов, порогов и прочих силовых компонентов кузова. Внешние стены этих мест – благодарная среда для формирования коррозии, так как на них щедро копится конденсат от угодившей с внешней стороны влажности. Активно подвергаются уничтожению и сварные швы. Как выполняется оборона авто от ржавчины в этих недоступных местах?

В первую очередь, есть простой метод обработки укрытых полостей. Антикоррозионные медицинские препараты впрыскиваются в них через технические окна, пробуравленные специально для данной задачи. А в случае воздухонепроницаемой системы полости появляется неприятность в стадии основной защитной обработки. При горячей оцинковке либо фосфатировании внутрь не попадет ни единой капли антикоррозионного вещества.

Потому довольно часто на автозаводе учитывается высверливание в установленном месте подрамника либо лонжерона. Возникает не только лишь доступ к фосфатированию либо разбрызгиванию антикоррозианта на проблематичную зону, но также и циркулирующий мелкие камешки. Через эти окна также вводится и жидкость, которая проходит в замкнутую полость через проемы между уплотнителем и оконным стеклом. Очень многие автолюбители просто не понимают о существовании этих дырочек, сделанных на автозаводе, и не совершают никаких граней при их засорении.

Натуральное старение кузова

Даже при регулярном уходе за авто он неминуемо портится просто от возраста. Переменные спортивные перегрузки приводят к старению кузова, усталостному сносу силового каркаса. А это сопровождается возникновением трещин в местах наибольшей перегрузки.

Сварные швы авто со стажем уничтожаются в учащенном ритме, обнажается и начинает портиться железная плоскость, вся система кузова начинает «играть», быстро деформироваться. Пласт антикоррозионного состава уничтожается из-за данной деструкции. Ряд обстоятельств содействуют усугублению критичной обстановки:

Оборона кузова авто от ржавчины остановит его старение

  • Одеревенение воды, попадающей под пласт защитного напыления при минусовой температуре
  • Таяние ледника в трещинках при оттепелях
  • Поражение влажности на голое железо и формирование коррозии

Микротрещины, появившиеся в антикоррозионном покрове, прогрессируют при чередовании замерзания и оттаивания, а, значит, обнажают сплав все меньше. При усталостном износе разрушение развивается овально и обессиливает стабильность кузова.

Если такая автомашина попадет в ДТП, деструкция бывшего, потертого кузова будет значительно мощнее, чем у нового авто. Чтобы не разрешить данного, нужно обрабатывать все тайные полости коррозийными средствами максимум 1 раз в 3 года.

Для открытых наружных и замкнутых внешних отделов используются различные методы обороны кузова авто от ржавчины. Внешние открытые плоскости обрабатывают особыми противошумными мастиками, сделанными на основе битума, и водянистым пластмассой либо ПВХ. Это бережет наружное покрытие от ударов камнями, действия автодорожной грязи, влажности. Для обороны укрытых полостей применяются водянистые, воскообразные субстанции либо вещества на масленой базе.

Чем обрабатывают внутренние плоскости кузова

Вчера в реализации представлен широкий выбор антикоррозионных медицинских препаратов, созданных для обработки наружных плоскостей авто (дна, колесных арок, порогов). В совместной массе средств есть и деление на подгруппы по стандартному составу.

Битуминозная мастика

Медицинские препараты на базе химической либо битуминозной смолы включают ингибиторы ржавчины, другими словами играют как предупредительное средство. Функции битуминозной мастики – консервация сплава и оборона кузова от поражений. Средство синхронно сохраняет порог либо днище от воздействия спортивной среды и сохраняет покрытие от уничтожения. Однако оно не создано для войны с появившейся ржавчиной.

Нижняя часть кузова беспрерывно располагается в условиях регулярной опасности уничтожения, серьезного обстреливания песком, льдистой крошкой, щебнем и камешками, вылетающими из-под колес. Потому защитная функция битуминозного источника – одна из важнейших. Более значительная цель – сбережение сцепления с железной поверхностью при ударе дна о окантованный камень либо другое твердое осложнение. Возникшая после обработки этим элементом пленка должна быть гибка, иметь отличную адгезию и хорошую машинную стабильность.

Битуминозная мастика - традиционная оборона кузова авто от ржавчины

Битуминозная мастика наносится слоем шириной до 400 мкм. Шумоизоляционные качества источника дают возможность тушить звуки и резонансные колебания панелей кузова. При накладывании установленного числа средства на плоскость можно добиться очень производительного результата гашения резонансных частот разных силовых компонентов. Источник наносится на плоскость при температуре +5°…+25°С.

При не менее невысоких данных мастика загустевает, низкокачественно распыляется. Для простого нанесения средства можно приобрести особый обогреватель. А использовать его лучше квалифицированному человеку в условиях квалифицированной мастерской, по-другому можно испортить весь процесс и получить плохой результат. Есть модели подогревателей в фигуре конфорок, устанавливающихся под резервуар с медицинским препаратом. Другой вариант устройства – двухпоточный, врезающийся в выводящую трасса. Такое устройство комфортно для больших автосервисов.

По синтетическому составу отличают высыхающие и невысыхающие мастики. Заключительные различаются длительной гибкостью, предназначаются на протяжении всего времени работы, а не в силах против мощных ударов. Передовые медицинские препараты содержат железные пудры, так как мелкодисперсные сплавы дают армирующие качества. Румяна вполне может быть сделанной из алюминия, цинковой или серебряной, и антикоррозионный источник покупает эффект трехмерной армирующей сети.

Металл, подключенный в состав мастики, в этом случае не классифицируется охраной от ржавчины, как происходит при химической обороне. Потому не попадайтесь на многообразные маркетинговые ухватки нерадивых либо малограмотных продавцов, заявляющих обратное. Мастика с цинковым армированием ни в которой мере не сохраняет плоскость подобно оцинковке.

Полимеры

Очень многие модели авто на автозаводе подлежат обработке кузова составами на основе каучука либо ПВХ. Такая оборона кузова авто от ржавчины – наиболее долгосрочная. Полимеры вначале расплавляются, затем причиняются на плоскость кузова. При повышенной гибкости покрытие на ПВХ либо каучуке владеет отличной адгезией. Средства данного вида причиняют на грунтовки, в том числе фосфатные, и на покрытые цинком плоскости.

Водянистые пластики

Водянистый пластик - сегодняшняя оборона кузова авто от ржавчины

Сейчас на рынке можно лицезреть широкий выбор средств под названием «жидкий пластик». Отмеченные на плоскость кузова, они формируют полимерную пластмассовую пленку, активно мешающую машинным поражениям от потрясения гальки. Наиболее известные отделы для обработки подобным методом – ведущая кайма капота, арки колес и пороги. Принципиально подразумевать, что пластмассовое покрытие вполне может быть лишь специальной охраной, а никоим образом не основной. У водянистого пластика низкая машинная стабильность, а красочный пласт он бережет прекрасно.

Чем обрабатывают тайные полости

Водянистые масла

Для наполнения микротрещин, проемов хороши элементы на масленой базе, которые регулярно находятся в непостоянной некрепкой фазе, без проблем передвигаются по плоскости. Когда возникает свежее поражение, оно незамедлительно наполняется веществом, отмеченным раньше. А ингибиторы (замедлители) ржавчины, входящие в состав медицинских препаратов, входят в войну с ходом уничтожения.

У антикоррозиантов на масленой базе – большая всеобъемлющая дееспособность, они прекрасно теснят воду, имеют незначительное неглубокое растяжение. В связи с тем что весь срок эксплуатации составы находятся в некрепкой фазе, у них мала машинная стабильность. Потому для наружных плоскостей эти средства неприменимы. А для внешних полостей – это лучший вариант. Рекомендуем лик если интересует консервация металла.

Воск и гомосексуалист

Медицинские препараты на базе парафина либо воска включают ингибиторы ржавчины, действующие в процессе нахождения средства в некрепкой фазе. После испарения растворителя действие ингибиторов задерживается. У вощинных элементов низки характеристики адгезии и машинной крепости, а на протяжении всего времени действия отмечается отличная упругость. Медицинские препараты причиняются на аккуратный сплав либо покрашенную плоскость. После просыхания распыленного вещества создается гибкая вощинная пленка.

Необходимый совет-предупреждение

Подбирая действенные методы обороны кузова авто от ржавчины, будьте аккуратны. Очень многие менеджеры свидетельствуют ряд сегодняшних средств как волшебные преобразователи, которые можно прикладывать на устаревшую тень, нечистую либо мокрую плоскость – и все будет в целости и сохранности. Не доверяйте подобным заявлениям! Никогда в жизни и ни в коем случае антикоррозионный источник не в состоянии удалить с плоскости воду и преобразовать продукты ржавчины в аккуратный сплав.

Необходимые добавки только на время могут утаить источники разрушений, а через год-два на внутренней плоскости снова проступит коррозия, так как неискушенный сплав под слоем «волшебного» средства будет беспрерывно окисляться. Адаптация плоскости к нанесению антикоррозионного источника – это 80 % конечного результата.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий