Выбор детсада — дело очень тщательное и не переносящее горячки. Специалисты по психологии, методисты и серьезные опекуны единодушны: ребенку от 3 лет намного лучше идти в отличный детский сад, чем сидеть дома с матерью, бабулей либо няней; идти же в плохой — безгранично хуже.
Есть достаточно давно сформулированное требование, о котором необходимо вспомнить, давая младенца в детский сад: ищем не столько сад, сколько педагогов, на их собственные и квалифицированные качества необходимо делать ставку опекунам. Так как именно от первого педагога находится в зависимости, как выработается детсадовская судьба вашего ребенка.
Достаточно качественный ресурс информации — «сарафанное радио». Загодя начинайте создавать оценки о детсадах вашего региона у соседей, знакомых, опекунов «детсадовцев» на детской площади, в больнице, у участкового медицинского работника.
Начинать выбирать сад предпочтительно не позже, чем в течение года до намечаемого попадания, так как в отличных садах есть очередь. Если первоначально подобранный вариант вам вдруг не придется по душе, останется время отыскать и пересмотреть иные.
Отобрав адреса заведений, о которых вы узнали что-нибудь вас заинтересовавшее, направляйтесь на разведку. Рекомендуем вам прихватить с собой данную книжечку и наоборот любого из нижеперечисленных пунктов проставлять преимущества и недостатки. Приходя домой, высчитайте все преимущества и недостатки, подумайте и обсудите в семье: будете ли вы размеренны за собственное чадо, оставляя его на весь день как раз в данном детсаду.
Заезжайте в детский сад к прогулке (примерно в 10.30 час. — 11.30 час.). Начинать нужно с беседы с управляющей, потом — осмотр сада и его территории.
Речь с управляющей
У управляющей полюбопытствуйте режимом дня. Довольно ли времени уделяется на дневной сон и прогулки, не перегружены ли дети уроками, имеется ли ранняя аэробика. Выбирайте такой сад, где число детей в команде менее 15 и более 6.
Если в команде нет ассистента педагога (нянечки) и 2-го (вставного) педагога — ищите другой сад, невзирая ни на какие резоны.
Помните, важен не обязательно присутствия в штате логопеда и психолога, а то, скольких детей ему надо будет «вести». 1 специалист по психологии (доктор, дефектолог) на 70-80 детей — второстепенно.
Выясните, действует ли в саду сестра, что входит в ее прямые обязанности, график ее работы, какие предупредительные, оздоровительные и укрепляющие мероприятия ведутся.
Ознакомьтесь с образцовым меню. Проясните, меняется ли оно исходя из времени года (весной и весной — больше овощей и плодов; супы не зеленовато-серые, а овощные; не макароны и кукуруза, а кабачки и капуста). Вероятно ли подкармливать младенца в отдельности, если он аллергик.
Просите поведать о упражнениях, торжествах, музыкальных и спортивных досугах и проводящем их персонале.