89321695

Какие Бывают Эвакуаторы

В интернете есть великое множество статей про эвакуаторы. Как правило, это статьи коммерческого характера, предназначенные вовсе не для людей,
а для поисковых роботов (т.е. Яндекса с Гуглом). По крайней мере, я не смог найти такую статью, где было бы ясно и понятно написано,
что собой представляют современные эвакуаторы. Может, плохо искал… не скрою, есть во мне определенная порция лени, и я не стал тратить
на поиски слишком много времени. Оказалось проще собрать информацию из разных источников. И наверняка ведь я не один такой — а значит,
эта статья может принести пользу кому-нибудь еще. Например, вам. Если вам нужно заказать эвакуатор москва круглосуточно это можно сделать на сайте evakuator-mosoblast.ru.

Что такое эвакуатор

Наверняка вы примерно представляете себе, что такое эвакуатор. Это такой автомобиль, специально предназначенный для перевозки других автомобилей.
Кто сказал «автовоз»? Согласен, автовоз тоже попадает под мое определение… кстати, бывают и эвакуаторы-автовозы. Ну хорошо, эвакуатор
предназначен для перевозки небольшого количества автомобилей — одного-двух… может, трех. И еще — автовоз, как правило, перевозит
исправные автомобили. А вот эвакуатор — далеко не всегда.

Итак, какие бывают эвакуаторы? Прежде всего, они делятся по типу погрузки: полная или частичная. Полная погрузка
— это когда весь автомобиль целиком помещается на эвакуатор. Например, для наглядности, представьте себе грузовик, в кузов которого
засунули другую машину — это будет как раз полная погрузка. Таким способом перевозят легковые автомобили, микроавтобусы, небольшие грузовички,
мотоциклы, квадроциклы — в общем, не самую крупную технику.

Эвакуатор частичной погрузки

Частичная погрузка — это когда половина автомобиля стоит за земле своими колесами, а другая половина висит в воздухе,
держась за эвакуатор. Возьмите два игрушечных грузовика, и поставьте один передними колесами в кузов другого. Это — частичная погрузка.
У вас нет поблизости игрушечных грузовиков? Ну, тогда вспомните — вам показывали такую картинку в автошколе. Мне, по крайней мере, показывали.
Вы в автошколе учились? Воот, вспоминайте.

Однако, современная частичная погрузка выглядит по-другому. Наверно, раньше не было специализированных эвакуаторов, и грузовики и в самом деле
перевозились в такой интересной позе. Теперь же эвакуаторы частичной погрузки оборудуют специальной стрелой — не той, которая стрела Амура,
а стрелой, примерно как у крана. Как бы это объяснить? Представьте, что из-под эвакуатора сзади выдвигается большой ухват… хотя нет,
я сам никогда ухват в руках не держал, и вы, наверно, тоже. Представьте, что сзади выдвигается большая ложка, ну или вилка.
Это и будет стрела. Эвакуируемый автомобиль на нее ставится передними колесами (или цепляется за мост), и стрела немного приподнимается.
Вот и все, перед автомобиля висит в воздухе, и его можно эвакуировать.

Такие эвакуаторы в самом деле есть — у кого стрела выдвигается снизу, а сверху на платформу можно вдобавок погрузить еще один автомобиль.
Но у серьезных эвакуаторов, предназначенных для перевозки грузовиков и автобусов, стрела имеет Г-образную форму, и занимает (с гидроприводом)
почти весь кузов. Кроме того, у таких эвакуаторов обычно несколько мощных лебедок, и куча мигалок на крыше; все выглядит очень внушительно.

Эвакуатор полной погрузки: с краном-манипулятором

Однако, вернемся теперь к эвакуаторам полной погрузки. Если у вас легковой автомобиль (у вас ведь легковой автомобиль?), то вам понадобится
именно такой эвакуатор — если, не дай бог, конечно — с ним что-нибудь случится.

Эвакуатор полной погрузки может быть оснащен лебедкой, или краном-манипулятором
(или и тем, и другим). С краном-манипулятором все понятно: он своим краном поднимает автомобиль (цепляя его, обычно, за колеса), и ставит
себе на платформу (т.е. в кузов). Манипулятор может достать автомобиль из труднодоступных мест (куда обычный эвакуатор с лебедкой
не сможет подъехать), и более бережно обойтись с серьезно поврежденным автомобилем. Но услуги манипулятора обходятся дороже, и погрузка
занимает больше времени — надо выставить упоры, тщательно закрепить все стропы, аккуратно поднять и перенести автомобиль, следя,
чтобы он не раскачивался, не крутился, и не стукнулся обо что-нибудь.

Эвакуатор полной погрузки: с ломаной платформой

Эвакуатор с лебедкой может быть со сдвижной платформой, или с так называемой ломаной платформой. Говорят, бывает еще с прямой платформой и лебедкой,
но что-то мне не верится. Прямая платформа — это просто ровный пол в кузове, обычно так бывает у манипуляторов. Другое дело
ломаная платформа — она спереди прямая, а сзади как бы переломлена, и получается что-то вроде горки,
с которой мы так любили кататься в детстве. Естественно, горка спускается не до самой земли, и на время погрузки-разгрузки к ней добавляются
раскладные или выдвижные аппарели (грубо говоря, что-то вроде специальных досочек, только железных). Трос лебедки цепляется за буксировочный
крюк автомобиля, и лебедка потихоньку аккуратно затаскивает автомобиль на платформу (сама лебедка расположена на эвакуаторе возле кабины).
Если колеса заблокированы, то применяются специальные приспособления, например подкатные тележки или пластиковые подкладки.
Эвакуаторы с ломаной платформой очень распространены — по крайней мере, в Тюмени их много.

Эвакуатор полной погрузки: со сдвижной платформой

Сдвижная платформа — это такая платформа, которая может «съехать» с эвакуатора поближе к эвакуируемому автомобилю. У нее передняя часть
поднимается на нужный угол, чтобы получилась наклонная горка, и в таком виде она сдвигается назад-вниз до земли. По сравнению с ломаной
платформой угол получается меньше, что позволяет эвакуировать спортивные или заниженные автомобили. Еще говорят, что погрузка в результате
происходит быстрее, хотя я не понимаю особой разницы. Но вообще сдвижная платформа считается более удобной и бережной по отношению
к эвакуируемому автомобилю, чем ломаная. Особенно если автомобиль после ДТП, и у него сломаны рулевые тяги, или нет колеса — сдвижная платформа
однозначно лучше, т.к. не надо попадать в аппарели, а в распоряжении эвакуаторщика сразу вся ширина эвакуатора.

Эвакуатор-автовоз

Вот, в сущности, и все, что средний американец должен знать о слонах — то есть, я хотел сказать — что средний автолюбитель должен знать
об эвакуаторах. А хотя нет, помните — в самом начале мы упоминали про автовозы? Давайте их тоже быстренько обсудим в двух словах.

Если надо перевезти автомобиль в другой город, то его можно перегнать своим ходом (если он полностью исправен, все документы в порядке,
страховка, номера, и т.д.), либо можно воспользоваться обычным эвакуатором полной погрузки. Часто это бывает удобнее, и есть даже
специальные «двухэтажные» (двухъярусные) эвакуаторы — если надо перевезти сразу две машины, то так выйдет значительно дешевле. Есть еще
прицепы-автовозы, с их помощью и обычный эвакуатор сможет перевезти сразу две машины, или даже три — и такие прицепы тоже бывают.
Так что имейте в виду, что такая услуга есть, и пользуется спросом — возможно, и вам пригодится.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий