89321695

Система ГЛОНАСС что это и как функционирует

Что из себя представляет ГЛОНАСС сегодня понимают очень многие. А как действует данная система, для чего она назначена и что нужно для ее действенного применения, довольно часто остается «за скобками».

Понимать технологию глонасс просто как технологию спутниковой навигации — означает, максимально упрощать ее перечень возможностей. Сегодня она может применяться не только лишь боевыми (как это было первоначально придумано), но также и обладателями платных заводов, и нормальными водителями.

ГЛОНАСС – это отечественная подготовка, которая гарантирует четкое размещение объекта в пространстве с максимальной ошибкой. Для определения координат применяется особое оснащение, которое при помощи наземной инфраструктуры вяжется с сетью спутников, производных на земную орбиту.

Механизм работы системы:

На субъект, координаты которого нужно установить, ставится приемно-передающее устройство – терминал.

Для позиционирования терминал подает запрос на спутники. Чем больше спутников ответят на запрос (если рассматривать идеальный вариант – более 4), тем вернее будут установлены координаты.

Встречный знак поступает в терминал, компьютерный комплекс которого разбирает время задержки для различных спутников. На базе теста встречной информации устанавливаются координаты объекта, на котором определено приемочное оснащение.

При регулярной работе терминала (т.е. постоянной отправке запросов и тесте решений) система ГЛОНАСС может устанавливать не только лишь положение, но также и скорость перемещения объекта. При перемещении пунктуальность позиционирования понижается, а все равно остается необходимой для того, чтобы портативное оснащения могло выполнить привязку координат объекта к электронной карте территории и возвести маршрут.

Предоставить общий ответ на вопрос «Что такое ГЛОНАСС?» нельзя без сопоставления его с «ближайшим конкурентом» — технологией мирового позиционирования GPS. Работы над двумя технологиями стартовали в СССР и Соединенные Штаты приблизительно в одно время – в самом начале 80х годов прошлого столетия. После того как спутниковая наводка вышла из-под общего наблюдения военнослужащих и стала использоваться в платных задачах, ГЛОНАСС и GPS развивались по довольно схожим сценариям.

Обе системы работают на основе групп из 24 спутников на геостационарных орбитах. А есть у них и различия:

Отечественные спутники движутся в 3 плоскостях (как следствие, 8 аппаратов на одну орбиту).
У спутников GPS выделено 4 орбиты по 6 аппаратов в любой.

Ошибку позиционирования у GPS несколько ниже, а обе системы довольно в точности устанавливают координаты.

Главное превосходство GPS — почти 100% покрытие территории Земли. ГЛОНАСС целиком накрывает территорию РФ, а вне России есть отделы, в которых знак от спутников весьма слабый или целиком отсутствует.

Также есть моменты технологического характера: сервис из Соединенных Штатов применяет шифровку CDMA, отечественный — не менее трудную поэтому не менее энергоемкую шифровку FDMA. В результате этого срок службы спутников ГЛОНАСС сокращается, таким образом появляется необходимость в не менее нередком выводе техники на орбиту.

Трудно рассуждать об конкретном превосходстве одной из 2-ух изображенных портативных систем. К тому же в большинстве случаев оснащение для удаленного позиционирования делают смешанным: у него есть возможность работать как со спутниками GPS, так и с аппаратурой ГЛОНАСС.

Аппаратура и ПО, которое позволяет устанавливать местоположение объекта при помощи спутниковой сети, может решать несколько задач.

Главная функция, которую осуществляют домашние терминалы ГЛОНАСС — мировая наводка для автотранспорта. Такое оснащение представляет из себя улучшенную карту: координаты, некоторые терминалом, накладываются на план территории и демонстрируют подходящее назначение перемещения к данному пункту.

Помимо этого оснащение может применяться:

В системах прогноза автотранспорта. Предприятия, обязанные выслеживать перемещение большого количества транспортных средств (автобусы для транспортировки пассажиров, грузовые автомобили) по постоянным или случайным маршрутам, приобретает вероятность в любом момент заметить, где располагается та или другая автомашина. Для этого машины оборудуются ГЛОНАСС-терминалами, подключаемые к ПО.

Помимо прямого наблюдения перевода техники диспетчер приобретает вероятность контролировать воплощение скоростного режима, режима труда/досуга шофера, сохранности багажа в морозильных отсеках рефрижераторов, значения топлива в контейнерах/цистернах. Для решения этих задач может ставиться дополнительное оснащение, подключаемое к разъемам терминала.

В беспилотных машинах. Для беспилотников спутниковая система навигации вместе с детекторами, которые считывают характеристики круга – главные правящие детали. Такое оснащение выполняется и проходит проверки — и в том числе на автотрассах РФ. Специалисты предсказывают рост части беспилотной техники на автодорогах в ближайшее время.

В противоугонных системах. ГЛОНАСС-трекер, тайно поставленный в автомобиле, может передать знак волнения, если координаты автомобиля изменяться без ведома владельца. Помимо этого, оснащение может регулярно высылать известия с указанием местоположения авто – это облегчит обладателю или представителям структурах правопорядка поиск похищенной автомашины.

Если в разделе систем навигации для водителей GPS по традиции остается не менее распространенным, то ГЛОНАСС занимает не менее оптимальную нишу в платном разделе. Сопряжено это с серьезным формированием систем удаленного прогноза автотранспорта.

Такие системы по традиции включают сеть ГЛОНАСС-терминалов, поставленных на технике, и операторское ПО. Введение прогноза учитывает его интеграцией с логистической схемой предприятия.

Главная цель – координация работы автотранспортного департамента и наблюдение перемещения авто, возящих пассажиров или грузы, в режиме настоящего времени. Координаты любой автомашины устанавливаются по спутнику с поставленным промежутком и накладываются на карту, потому диспетчер или управляющий департамента приобретает предельно беспристрастную и быструю информацию.

Помимо этого, прогноз автотранспорта может применяться для:

Увеличения значения дисциплины. Портативный терминал выслеживает перемещение автомашины по маршруту, исключая нецелевое применение техники и простои. Каждая внеплановая приостановка или отличие от маршрута должны быть мотивированы автолюбителем, при этом соединиться с ним диспетчер может при обнаружении нарушения.

Увеличения безопасности перемещения и понижения аварийности. Система ГЛОНАСС позволяет контролировать скорость перемещения, предупреждая диспетчеру о превышении скорости. Помимо этого, прогноз дает возможность выслеживать переработку для соблюдения режима труда и досуга. Это далеко не только лишь понижает риск катастроф из-за переутомления, но также и обеспечивает неимение штрафов при проверке показаний тахографа.

Контроль значения топлива. Установка датчиков значения бензина с включением их к терминалу почти целиком ликвидирует вероятность хищения ГСМ.

Система определения координат с помощь спутников ГЛОНАСС может решать еще одну цель – критическое извещение об трагедии. Для этого в автомашину ставится терминал ЭРА-ГЛОНАСС (УВЭОС) с SIM-картой для работы в мобильной сети, и «тревожная кнопка» для вызова диспетчера.

Если автомашина снабжается ЭРА-ГЛОНАСС при изготовлении или поставке в России, то помимо терминала с клавишей вызова в нее инсталлируются также детекторы, реагирующие на поражения и автоматом выводящие знак волнения при ударе или перевороте.

Главная цель системы — проинформировать срочные службы (ДПС ГИБДД, МЧС, Неотложную медицинскую помощь) о ДТП, передав им координаты места трагедии и стандартные данные о автомашине и пассажирах. При этом знак о случившемся получает диспетчер колл-центра, он же сообщает приобретенные данные спасательным службам.

Действует ЭРА-ГЛОНАСС по элементарному принципу:

Знак волнения вполне может быть активирован автоматом (повлиял приемник потрясения/переворота) или в ручном режиме (автолюбитель или кто-то из пассажиров надавил клавишу).

После того как знак поступит в колл-центр, диспетчер вяжется с автомашиной в голосовом режиме (система терминала включает динамик и микрофон). Это нужно для исключения фальшивых вызовов или невольных срабатываний клавиши «SOS».

Если ответ не был получен, или автолюбитель доказал факт ДТП, информация сообщается спасательным службам.

Самодействующая работа системы уменьшает время между катастрофой и прибытием помощи к месту инцидента. Это существенно понижает смертность на автодорогах, поскольку у Неотложной медицинской помощи и спасателей возникает больше времени на проявление профессиональной помощи.

Долговечность системы весьма высока: терминалы снабжаются независимыми источниками питания, и при обесточивании бортовой сети в процессе трагедии они сохраняют пригодность на протяжении максимум нескольких часов. Данного вполне хватает для определения координат, и для связи с колл-центром.

SIM-карта, поставленная в терминале, гарантирует постоянную зависимость с диспетчером повсеместно, где есть покрытие мобильной сети. Для снабжения качественной связи аппараты оснащаются действенными тарелками для сотовой связи и спутников ГЛОНАСС. Как правило при хорошем качестве знака данные передаются по GPRS (применяется 3G сканер), при трудностях со связью терминала может посылать казенные СМС с основной информацией для аварийных занятий.

И сам сеанс связи с диспетчером, и вызов помощи маршрутом активации критического информирования спасательных занятий целиком бесплатны.

УВЭОС необходимы к установке для всех авто, которые производятся в послание на территорию РФ. Но в случае если свежие автомашины оборудуются терминалами, беспокойными клавишами и датчиками на изготовлении, то при ввозе техники обладатель должен за собственный счет установить ЭРА-ГЛОНАСС, по-другому использовать автомашину в России будет нельзя.

Один из доводов против оснащения автомобиля ЭРА-ГЛОНАСС – вероятное наблюдение перевода техники по спутниковой сети (т.е. противозаконная передача собственных данных спецслужбам) или прослушка зала. На деле же в терминалах не выполнена функция трекинга, потому без ведома обладателя проследить перемещение автомашины невозможно.

По данным изготовителей, терминал собирает и сообщает лишь такие данные:

Координаты места трагедии;
Скорость на день трагедии;
Вид срабатывания знака волнения (приемник потрясения/переворота, насильственный вызов);
Данные о автомашине: номер, марку, вид мотора (газ/дизельный агрегат);
Число добавленных ремней;
Также службам выручки сообщается информация, приобретенная диспетчером при диалоге с автолюбителем.

Сегодня ГЛОНАСС — это далеко не просто наводчик, позволяющий не заблудиться на неизвестных трассах. Возможности спутникового позиционирования куда выше, и пользоваться ими может как нормальный владелец автомобиля, так и управляющий платного предприятия с широким парком авто.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий