В грузовых автомобиля и автобусах, в том числе в автобусах, применяется элементарное и качественное средство обороны аккумулятора от ряда в процессе долгой стоянки — дистанционный переключатель массы. Об отличительных чертах установки аккумулятора в автобусах ПАЗ и о выключателе массы читайте в этой публикации. В случае если вас интересует дистанционный выключатель массы, рекомендуем обратиться на сайт adr-volga.ru.
Установка аккумуляторной батареи в автобусах
Во всех автобусах ПАЗ ставится рекордная спортивная система с рабочим усилием 12 вольт (впрочем есть и версии на 24 В). В роли источника тока для работы стартера и электрической системы при остановленном моторе применяется автомобильные кислотно-свинцовые батареи разных типоразмеров (как правило протяженностью 353 миллиметров, а часто используются и огромные АКБ протяженностью 513 миллиметров).
Установка АКБ выполняется в особом аккумуляторном отделе. На разных модификациях автобусов ПАЗ аккумуляторный пик как правило располагается в одинаковом месте — с левой стороны автобуса, справа от ведущей входной двери. Пик закрывается концом, которая ограничивает доступ к аккумулятору и мешает стороннему вмешательству.
В автобусах ПАЗ установка аккумулятора выполняется так что, чтобы предельно облегчить и форсировать процесс его извлечения и смены. Это выполнено при помощи обычного механизма с салазками, на которых аккумулятор выставляется из отсека. Базу устройства составляет открытый снизу и впереди железный короб, на дне которого с обоих сторон располагаются обращающие салазок. Ведущая стена короба сделана в качестве шарнирный рамки, побочные части которой считаются продолжением обращающих, размещенных на дне короба. Заставка при откидывании удерживается раскладными железными растяжками, размещенными по обе стороны короба.
Аккумуляторная батарея ставится на санки, в нижней части которых располагаются 4 ролика. Обсаживание АКБ к салазкам выполняется при помощи прижимающей рамки, утверждаемой в нижней части аккумулятора, и 4-х шпилек, вытянутых между салазками и прижимающей рамкой. Прижим рамки к аккумулятору выполняется при помощи гаек вида «барашек».
Установка аккумуляторной батареи выполняется так: АКБ вмещается в санки и укрепляется рамкой и «барашками», данная система ставится на открытые обращающие, по которым затирается до упора в короб. Ведущая часть короба с обращающими подымается и замыкает аккумулятор.
Включение аккумулятора выполняется при помощи длинных гибких проводов, которые выходят в аккумуляторный пик. Ремонт клемм выполняется на батарею до задвижки в короб, что существенно упрощает данную процедуру.
Тут же, в аккумуляторном отделе, могут находиться и прочие особые устройства. Прежде всего — дистанционный переключатель массы, обеспечивающий отключение аккумулятора от бортовой электросети в процессе долгих стоянок.
Предназначение и роль дистанционного выключателя массы в электросистеме
Переключатель массы — коммутирующее устройство, которое обеспечивает отключение аккумуляторной батареи от «массы» авто. Это предупреждает круг батареи в процессе долгих стоянок автомобиля или автобуса. Также переключатель массы может играть в качестве простого противоугонного устройства, которое не даст завести мотор, в связи с тем что кнопка администрирования выключателем может иметь сокрытое размещение.
На данный момент наиболее комфортным, передовым и действенным считается дистанционный переключатель массы, который пришел на замену классическим ручным выключателям. Переключатель дистанционного вида не менее хорош и имеет ряд плюсов:
• Управляется одной клавишей, размещенной в зале автомобиля (кабинке автобуса);
• Для отключения и подключения массы не надо открывать аккумуляторный пик или капот;
• Благодаря тайной установке может играть в качестве противоугонного средства.
Дистанционные выключатели массы имеют элементарное устройство и принцип работы, из-за этого различаются повышенной долговечностью и действенной работой.