Комментатор Джеймс Аллен о вероятной стратегии команд в КНР

89321695

Формула Ф-1 Английский комментатор и специалист Джеймс Аллен рассуждает о вероятной стратегии команд в Шанхае и причинах, способных повлиять на ход выходного.

Первые 2 Гран При года были довольно драматичными, и в дни Гран При КНР – а в 2016 году он будет проходить в 10-й раз – нам предстоит заметить очередной круг схватки за победу в первенстве, финал которого пока предвидеть нельзя. И снова крайне многое зависит от верного выбора стратегии.

В Малайзии было тепло, и отслеживалась напряженная деградация резины, однако в КНР критерии гарантируют быть менее необычными. Если на Сепанге нужно было хранить заднюю резину, то в Шанхае в квалификации важно будет прогреть ведущие покрышки до подходящей температуры, а потом следить за их износом в процессе автогонки.

Первый раздел круга представляет из себя линейку медлительных поворотов. Первый из них – короткий, 270-градусный, равномерно сужающийся. 2-й раздел шанхайской автотрассы состоит в основном из среднескоростных и оперативных поворотов, подобных, как 7-й и 8-й, и пары медлительных правых поворотов. Затем необходимо короткий 3-й раздел с 3-мя тесными поворотами и одним из наиболее длинных непосредственных кусков во всем календаре первенства.

Сравнивая с первыми 2-мя автогонками года, температуры в Шанхае предполагаются приблизительно на уровне мельбурнских, в то время как автотрасса по стадии воздействия на износ резины располагается где-то между Альберт-парком и Сепангом.

Характеристики автотрассы

Shanghai International Circuit: 5,45 км. Дистанция автогонки: 56 сфер = 305 км; 16 поворотов, композиция медлительных, среднескоростных и оперативных.

Аэродинамика настраивается на среднюю/хорошую прижимную силу. Предельная скорость – 322 км/час с активированной технологией DRS и 310 км/час – в ее отсутствие.

На полном газу пилоты проходят 55% круга, в режиме торможения – 14%. 8 зон торможения, износ тормозов – средний. Для прохождения дистанции нужно 148 г бензина. Утрата времени на пит-стопе – 17,5 сек, общее время пит-стопа – 21 сек. Ограничение скорости на пит-лейн — 100 км/ч.

Особые 10 г бензина приводят к утрате 0,34 сек на круге. Топливный расход: 2,55 г на 1 круг.

Постановка сил

Первые 2 автогонки года продемонстрировали, что войну за наградные места ведут несколько команд: на помосте были пилоты Лотус, Мерседес, Феррари и Red Bull. Лотус выиграла в Австралии, Red Bull – в Малайзии. Однако Мерседес была конкурентоспособна на обоих автотрассах и на Сепанге могла претендовать на победу, если б не определенные трудности на пит-стопах и хитрые просчеты. Как раз пилоту Мерседес Нико Росбергу досталась победа в Шанхае годом ранее.

Фернандо Алонсо занял 2-е место в Австралии, но в Малайзии сошел с дистанции в скором времени после начала. В Макларен продолжают решать неприятности с автомашиной, сопряженные с аэродинамикой и клиренсом, и на это, вероятно, уйдет некоторое время.

Если рассуждать о достоинствах пилотов на японской автотрассе, то Льюис Хэмилтон – один, кому тут получалось одолевать два раза. Однако еще пять подымались на высшую ступень помоста по одному разу: Росберг, Алонсо, Кими Райкконен, Дженсон Баттон и Себастьян Феттель.

Прогноз погоды

В Шанхае довольно часто стоит пасмурная свежая погода, и ливни тут – стандартное дело. В 2010-м автогонка проходила на сырой автотрассе, как и в 2009-м. Автогонка стартует в 15 часов по региональному времени. Температуры предполагаются на уровне 18-20 C.

Покрышки и прочие причины

Пирелли привезет в Шанхай покрышки Софт и Medium. Такой же выбор резины был и в прошлом году, но покрышки примера 2013-го года различаются и по составу, и по системе: они потребовали не менее бережливого послания.

Разница между составами должна быть на уровне 0,5 на круге: не менее нежная покрышка позволит ездить стремительней, однако покрышки Medium не менее устойчивы к сносу. Но мы видели, что в различных командах обстановки могут укладываться по-всякому: у кого-то проблем будет больше, у кого-то – меньше.

В первый раз в 2016 году мы увидим, как в процессе автогонки поведут себя нежные покрышки. Покрышка Medium применялась в обоих автогонках, и в Мельбурне, где, как и в Шанхае, погода прохладнее, она держала до 30 сфер. В Шанхайе больше высокоскоростных поворотов, чем в Мельбурне, впрочем не много, как на Сепанге, и в условиях не менее невысоких температур это значит, что покрышки должны портиться мощнее, чем обычно.

В Шанхае удерживающим условием будут ведущие покрышки, в отличии от Малайзии, где основным источником переживаний были покрышки задние. Критическая нагрузка надо будет на ведущее правое колесо, так как на автотрассе есть 2 длинных левых поворота.

Количество и вероятное время пит-стопов

В 2016 г чемпион автогонки проехал дистанцию с 2-мя пит-стопами и сумел на наборе прикатанных покрышек Софт, использовавшихся в квалификации, выдержать на автотрассе до 13-го круга: это давало вероятность обойтись 2-мя визитами в боксы. Росберг тогда проехал 2 достаточно длинных куска на резине Medium, поделив остаток дистанции приблизительно на 2 равновеликие части: 21 круг и 22 круга.

Прогнозы вчера начала сообщали, что 2 пит-стопа предоставляют превосходство до 7 сек сравнивая с стратегией 3-х пит-стопов, но был риск, что пилоту, избравшему такую модель, надо будет перестраховываться на заключительных 5-и кругах, так как покрышки будут значительно изношены. Главный момент состоял в следующем: было надо избежать потребности перед финишем проехать очень много сфер на потертой резине. В 2016 г такую погрешность пропустил Кими Райкконен, утративший много позиций на заключительных кругах.

В 2016 году, похоже, пилотам надо будет наметить второй, 3-й пит-стоп, таким образом в КНР нас ожидает любопытный Гран При. Превосходство снова возможно окажется на стороне пилотов Лотус и Force India, которые, такое ощущение, может проехать дистанцию, осуществив на 1 пит-стоп меньше, чем конкуренты.

Возможность возникновения пейс-кара

Возможность возникновения пейс-кара в Шанхае сравнительно высока, на уровне 43%. В 2005-м и 2010-м по ходу автогонок сейфти-кар выбывал два раза.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *