Украинцы стали меньше есть хлеб

хлеб Украинцы активно уменьшают употребление социальных видов хлеба и увеличивают покупку премиальных

Понижение покупательской возможности на Украине зацепило даже такой стандартный продукт, как хлеб. Украинцы стали есть меньше хлебобулочных изделий. По данным компании GFK Украина, которые были опубликованы на пресс-конференции Bakery and Business, во время с 2008 до 2012 годы размер рынка хлеба в естественном выражении снизился на 13,5%. За прошедший год снижение реализаций в естественном выражении было наиболее значительным — на 6%.

Это все-таки не значит, что украинцы стали терять меньше денежных средств на покупку хлеба. Напротив, за такие же 4 года в финансовом выражении рынок хлеба на Украине повысился на 45%.

Такие линии специалисты рынка разъясняют переориентацией покупателя на не менее дорогостоящие вида хлеба. По данным GFK Украина, лишь за 2012 год употребление социальных, другими словами наиболее доступных, видов хлеба понизилось на 11%. При этом бонусный сектор продемонстрировал значительный рост — +28% (в естественном выражении).

Так, если в 2008 году на социальные вида хлеба оставалось 88% от всей выпущенной продукции, то в 2012 году — 69%. Среднеценовой сектор хлебобулочной продукции повысился с 11% до 24%, а бонусный — с 1% до 7%.

Разумно, что на премиальные вида хлеба проходят покупатели с отличным уровнем заработков. Например, в семьях, в которых на одного человека приходится более 3,5 млн. гривен. заработка, употребление социального хлеба понизилось с 80% до 56%. При этом в семьях с заработком на одного человека в 1,2 млн. гривен. употребление понизилось с 92% до 74%.

Понижение употребления социальных видов хлеба зачастую соединено с смещением в худшую сторону его качества. По итогам выборочного опроса GFK, каждый второй хохол увидел усиление негативных тенденций качества хлебобулочной продукции. «Покупатели с большим уровнем заработков больше прочих опрошенных заметили усиление негативных тенденций качества хлеба — 42%. Это показывает нехватку высококачественного хлеба как раз для покупателей с большими заработками», — объясняет Мария Забарило, начальник отделения Consumer Scan компании GFK Украина.

Согласно ее заявлению, 22% российских семей регулярно приобретают несоциальные вида хлеба. Вообще не приобретает бонусный хлеб любой 4-й хохол. Основная причина — большая и далеко не всегда выгораживающая качество приобретения стоимость.

Российские изготовители хлеба прямо за ожиданиями покупателей уменьшают изготовление социальных видов хлеба и увеличивают долю не менее премиальных. Основная причина — стремление уйти от наблюдения со стороны страны.

Социальные вида хлеба подпадают в перечень товаров, изменение расценок на которые контролируется госорганами. Увеличить расценки изготовитель может, только «получив добро» в региональной госадминистрации.

В 2016 г было несколько фактов, когда компании подымали расценки на хлеб, а затем должны были их уменьшить под давлением муниципальных либо районных властей. Самый наглядный образец — рост расценок в Киеве.

«Киевхлеб», самый крупный московский изготовитель хлеба и хлебобулочных изделий, в начале ноября минувшего года увеличил расценки на хлеб «Российский московский подовой» и батон «Подхалим киевский» . В КГГА и АМКУ сочли такой рост неосновательным и попросили у «Киевхлеба» уменьшить расценки. Изготовитель пошел на понижение, однако выборочное.

Такое положение дел ведет к очень невысокой рентабельности работы заводов области. По сведениям Леонида Козаченко, вице-президента Российской земельной конфедерации, около 70% изготовителей хлеба — нерентабельны.

«Картина в области очень трудная. В определенных регионах расценки на хлеб сдерживаются ненатурально. При этом в ручном режиме сдерживаются расценки на весь перечень хлебобулочных изделий, а не лишь на социальный хлеб», — подчеркивает Леонид Козаченко.

Так что, рост изготовления премиальных видов хлеба остается одной вероятностью для изготовителей сделать лучше собственные экономические характеристики.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *